На главную страницу

Собачий брёх в ночи
Тосклив и безутешен.
Молчи, душа, молчи -
Я тоже слаб и грешен.

Нефотогеничных людей не бывает

     В Национальной галерее Республики Коми открылась фотовыставка «Ах, эта женщина!» На ней представлено несколько десятков фотографий. Один из авторов - Андрей СУВОРОВ. Более 12 лет он занимается фотографией. За это время участвовал во многих городских и республиканских фотовыставках. Его фотоработы даже вошли в альбом, посвященный 225-летию Сыктывкара.

- Когда фотоаппарат впервые попал вам в руки?
- Когда мне исполнилось 17 лет. Тогда родители подарили мне фотоаппарат. Поначалу я снимал активно, но потом это стало накладно и увлечение пришлось забросить. Но когда мне в руки попал цифровой фотоаппарат, я снова увлекся фотографией. Причем это у нас семейное... Мой прадедушка увлекался фотографией. К сожалению, сохранилось немного его работ, но они впечатляют. Например, на одной фотографии начала XX века он запечатлен дважды, как будто сняты два брата-близнеца. Причем довольно четко, для того времени это было сложно сделать. Или пожар на складе древесины в Архангельске...
- И ваш отец - Александр Суворов - тоже приложил руку к тому, чтобы ваше увлечение стало серьезным?
- Он учил меня, указывая на ошибки. Например, говорил: «На этом кадре у тебя много фона и мало людей, кадр не будет смотреться». Отец работал в газете «Красное знамя», а впервые мои снимки были опубликованы в журнале «Войвыв Кодзув».
- Что же вы обычно снимали?
- Начинающие фотографы снимают то, что находится рядом, окружающих людей. Я не был исключением. Фотографировал друзей, родственников. Но их много не поснимаешь, неизбежны повторы. Начал снимать других людей, но тут возникли проблемы. Дело в том, что многие считают, что, если их фото­графируют без спроса, то нарушают их свободу и права. Предъявляют претензии, иногда даже угрожают. Но если у человека спрашивать разрешение на съемку, то он начинает позировать, и естественность ситуации пропадает.
- Как же вы решаете эту проблему?
- Снимая чужих людей, я потом подхожу и спрашиваю у них, могу ли использовать эти кадры по своему усмотрению. Ведь не каждый человек хочет увидеть себя, например, в газете или на выставке. Кстати, и на выставке в Национальной галерее две фотографии выставлены с разрешения героев.
- Но ведь на самом деле не все любят фотографироваться. Как вы справляетесь с этой проблемой?
- Каждому из героев надо что-то сказать. С мужчинами проще, а вот женщины начинают кокетничать: «Ой, я не фотогенична! Я не получаюсь!», поэтому к ним нужен особый подход, своя психология. Я согласен с одним известным фотографом, что нефотогеничных людей не бывает, есть люди, которые не умеют фотографироваться. Говорю об этом «объекту» съемки. Эти слова действуют. Люди перестают бояться камеры, раскрепощаются.
- Но больше вы любите снимать природу...
- Да, потому что, во-первых, на Севере она разнообразна и невероятно красива. Во-вторых, природа молчалива и ничего против не имеет. В-третьих, когда снимаешь природу, она сама тебе отдает всю себя. Но природу снимать дано не всем. Просто пощелкать красивую панораму проще простого, но поймать момент, чтобы потом у зрителей дух захватывало, надо уметь. Вообще же по статистике ежедневно в мире делается около ста миллионов фотографий. 99% из них очень низкого качества.
- А где, кроме таких выставок, фотохудожник может показать свои работы? Где получить оценку? Может, в журналах?
- У нас нет глянцевых фотожурналов, а в московских изданиях и своих фотографов хватает. У нас, конечно, есть коммерческие глянцевые журналы, однако им больше нужны событийные фотографии или портреты «больших» людей, а не пейзажи. Многие местные фотографы пытаются предлагать свои работы этим редакциям, но много там не заработаешь.
- А чем помогают вам фотоклубы, в частности «Парма», в котором вы состоите?
- Там мы смотрим снимки, обсуждаем их, советуемся, как сделать лучше. Со­бираемся несколько раз в месяц. К со­жалению, у нас нет своего офиса, поэтому поначалу встречались в Финно-угорском культурном центре, теперь переместились в Центр коми культуры на Бабушкина, 31.
- Собираемся после шести вечера, так что кто хочет, может подойти.
- Думаете, людям нужен фотоклуб?
- Для примера могу привести Нижний Новгород. У них есть даже музей русской фотографии. В нем постоянно проводятся выставки и другие мероприятия, связанные с искусством фотографии. При музее действует фотоклуб. Как у клуба, так и у музея есть официальные сайты в интернете. Так что любой желающий, кто хочет заниматься фотографией всерьез, может их легко найти. Члены клуба ведут себя довольно активно, участвуют во всех фотоконкурсах как городского, так и международного масштабов. Мы тоже мечтаем о такой творческой жизни.

Газета «Столица» 16 апреля 2008 года, Вероника ГОРБАЧЕВА

Пополняем словарный запас:

ПОМОЧЬ — обычай взаимопомощи односельчан в России: приглашение соседей на спешную работу (уборка хлеба, строительство избы и т. д.), за которую обильно угощали, но не платили. Помочь носила праздничный характер.

грамота
iso400@yandex.ru
фотографии
полезности
ссылки
корзина
содержание



Hosted by uCoz